Вариант № 7250

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 498
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сова

2)  линь

3)  жаба

4)  хомяк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.


Ответ:

2
Задание № 978
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

 

а  — варан

б  — ушан

в  — стер­лядь

г  — чес­ноч­ни­ца



3
Задание № 1330
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пес­ко­жи­ла (I) и пру­до­ви­ка (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — раз­дель­но­по­лые

б  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

в  — пер­вич­ная по­лость тела

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая



4
Задание № 548
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  семга

2)  мышь

3)  те­те­рев

4)  жер­лян­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.


Ответ:

5
Задание № 329
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — на­ли­чие око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца

б  — тра­хей­ное ды­ха­ние

в  — от­сут­ствие уси­ков

г  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д  — пи­та­ние толь­ко жид­кой пищей



6
Задание № 379
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства на­се­ко­мых и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма со­сто­ит из трех от­де­лов: пе­ред­ней, сред­ней и зад­ней кишки

б  — имеют слож­ные фа­се­точ­ные глаза

в  — ко­неч­но­сти чле­ни­стые

г  — живут пре­иму­ще­ствен­но на суше

д  — го­ло­ва и грудь сли­ва­ют­ся, об­ра­зуя го­ло­во­грудь



7
Задание № 398
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  орёл

2)  жаба

3)  осётр

4)  нут­рия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.


Ответ:

8
Задание № 1230
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пла­на­рии (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

в  — тело ли­ше­но сег­мен­та­ции

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела



9
Задание № 831
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: ха­ме­ле­он (I), акула (II), галка (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты



10
Задание № 866
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — со­ба­чий клещ

б  — мед­ведь

в  — три­тон

г  — рысь

д  — божья ко­ров­ка



11
Задание № 230
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки не­ре­и­са (I) и три­хи­нел­лы (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — раз­дель­но­по­лые

б  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

в  — раз­ви­ты глаза

г  — ки­шеч­ник слепо за­мкну­тый

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — тело ли­ше­но сег­мен­та­ции



12
Задание № 581
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: варан (I), во­ро­на (II), три­тон (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты



13
Задание № 566
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела со­ба­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

а  — глу­харь

б  — выдра

в  — щука

г  — ло­шадь

д  — чес­ноч­ни­ца



14
Задание № 116
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — ли­си­ца

б  — ка­рась

в  — га­дю­ка

г  — му­ра­вей

д  — филин



15
Задание № 96
i

Ука­жи­те ор­га­ны ды­ха­ния пред­ло­жен­ных жи­вот­ных:

Жи­вот­ное

A) без­зу­б­ка
Б) реч­ной рак
B) божья ко­ров­ка
Г) паук–кре­сто­вик

Ор­га­ны ды­ха­ния

1) жабры
2) толь­ко тра­хеи
3) аль­вео­ляр­ные лег­кие
4) тра­хеи и ле­гоч­ные мешки


Ответ:

16
Задание № 429
i

Ука­жи­те при­зна­ки, по ко­то­рым на­се­ко­мые от­ли­ча­ют­ся от па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — на­ли­чие слож­ных фа­се­точ­ных глаз

б  — три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

в  — по­лость тела за­пол­не­на ге­мо­лим­фой

г  — у боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей тело со­сто­ит из трех от­де­лов: го­ло­ва, грудь и брюш­ко

д  — ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния



17
Задание № 171
i

Ор­га­низм, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие двух ядер (боль­шо­го и ма­ло­го), изоб­ражён на ри­сун­ке:

 



18
Задание № 448
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сокол

2)  он­дат­ра

3)  ля­гуш­ка

4)  стер­лядь

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.


Ответ:

19
Задание № 979
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а —овод

б — клен

в — ут­ко­нос

г — сы­ро­еж­ка

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры



20
Задание № 816
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — сазан

б  — ласка

в  — мед­вед­ка

г  — олень

д  — че­ре­па­ха



21
Задание № 881
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: цапля (I), са­ла­манд­ра (II), ноч­ни­ца (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты



22
Задание № 131
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: ве­чер­ни­ца (I), дятел (II), варан (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты



23
Задание № 1280
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пес­ко­жи­ла (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — вто­рич­ная по­лость тела

в  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет



24
Задание № 479
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, по ко­то­рым на­се­ко­мые от­ли­ча­ют­ся от ра­ко­об­раз­ных:

 

а  — тело по­кры­то мно­го­слой­ной ку­ти­ку­лой

б  — тра­хей­ное ды­ха­ние

в  — три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

г  — слож­ные фа­се­точ­ные глаза

д  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая



25
Задание № 1180
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки дож­де­во­го червя (I) и пру­до­ви­ка (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — орган вы­де­ле­ния  — почка

в  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

г  — нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­ная

д  — раз­ви­тие пря­мое

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая



26
Задание № 916
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела со­ба­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

а  — три­тон

б  — те­те­рев

в  — бар­сук

г  — шмель

д  — ло­шадь



27
Задание № 529
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

б  — глаза слож­ные фа­се­точ­ные

в  — ко­неч­но­сти чле­ни­стые, мно­го­ко­лен­ные, со­еди­нен­ные су­ста­ва­ми

г  — по­лость тела за­пол­не­на ге­мо­лим­фой

д  — ды­ха­ние жа­бер­ное



28
Задание № 931
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: чес­ноч­ни­ца (I), грач (II), га­дю­ка (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты



29
Задание № 1128
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

 

а)  ушан;

б)  сазан;

в)  че­ре­па­ха;

г)  квак­ша



30
Задание № 348
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  бобр

2)  сельдь

3)  те­те­рев

4)  ля­гуш­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.


Ответ:

31
Задание № 1078
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и p:

по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

 

а  — ал­ли­га­тор

б  — ве­чер­ни­ца

в  — три­тон

г  — бе­лу­га



32
Задание № 1221
i

Из сколь­ких от­де­лов со­сто­ит по­зво­ноч­ник зем­но­вод­ных?



33
Задание № 221
i

Какие ка­ме­ры вклю­ча­ет серд­це зем­но­вод­ных?



34
Задание № 1271
i

Сколь­ко слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе зем­но­вод­ных?



35
Задание № 1321
i

Сколь­ко от­де­лов вклю­ча­ет го­лов­ной мозг зем­но­вод­ных?



36
Задание № 1171
i

Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма зем­но­вод­ных пред­став­ле­на:



37
Задание № 976
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а  — ор­га­ном вы­де­ле­ния яв­ля­ет­ся почка

б  — раз­бро­сан­но-уз­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

в  — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г  — пря­мое раз­ви­тие



38
Задание № 1026
i

Малый пру­до­вик:

 

а)  дышит ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

б)  оби­та­ет в мел­ко­во­дьях во­до­е­мов

в)  раз­ви­ва­ет­ся с пол­ным ме­та­мор­фо­зом

г)  яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том



39
Задание № 277
i

Опре­де­ли­те отряд на­се­ко­мых по опи­са­нию:

 

— две пары кры­льев об­ра­зу­ют еди­ную ле­та­тель­ную по­верх­ность;

— ро­то­вой ап­па­рат гры­зу­щий или ла­ка­ю­щий;

— в цикле раз­ви­тия име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

— мно­гие виды яв­ля­ют­ся об­ще­ствен­ны­ми на­се­ко­мы­ми.



40
Задание № 1671
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии ноч­ни­ца малая слово «малая»  — это:



41
Задание № 727
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  ткани и ор­га­ны раз­ви­ва­ют­ся из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков; б) в кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся слой про­доль­ных мышц; в) зад­ний отдел ки­шеч­ни­ка за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем; г) раз­дель­но­по­лые; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся лу­ко­вая не­ма­то­да и не­ре­ис.



42
Задание № 1420
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 2 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



43
Задание № 675
i

У реч­но­го рака:



44
Задание № 325
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?



45
Задание № 525
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?



46
Задание № 726
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це; б) ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии; в)диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма; г) пря­мое раз­ви­тие.



47
Задание № 270
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака струк­тур­ные эле­мен­ты нерв­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:



48
Задание № 1222
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

б  — одна пара уси­ков

в  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов пря­мое

г  — рост ли­чи­нок со­про­вож­да­ет­ся линь­ка­ми



49
Задание № 832
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа

б — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

в — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток



50
Задание № 327
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — тело сег­мен­ти­ро­ва­но;

б  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

г  — име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся бычий це­пень и пла­на­рия



51
Задание № 79
i

Ука­жи­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния на­се­ко­мо­го обо­зна­че­ны ор­га­ны си­стем:

а)  пи­ще­ва­ри­тель­ной; б) нерв­ной.



52
Задание № 977
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — пред­став­лен сво­бод­но жи­ву­щи­ми и па­ра­зи­ти­че­ски­ми ви­да­ми

б  — вто­рич­ная по­лость тела

в  — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся ас­ка­ри­да и пес­ко­жил



53
Задание № 777
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  у па­ра­зи­ти­че­ских видов раз­ви­ты две при­сос­ки  — ро­то­вая и брюш­ная; б) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела; в) име­ет­ся око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо; г) раз­дель­но­по­лые; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и пе­че­ноч­ный со­саль­щик.



54
Задание № 1470
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака струк­тур­ные эле­мен­ты кро­ве­нос­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:



55
Задание № 1621
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии ве­чер­ни­ца малая слово «ве­чер­ни­ца»



56
Задание № 1370
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 4 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



57
Задание № 1025
i

У реч­но­го рака:



58
Задание № 1520
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 4 и 6 обо­зна­че­ны эле­мен­ты си­стем:



59
Задание № 177
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

б  — в кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся один слой про­доль­ных мышц

в  — вто­рич­ная по­лость тела

г  — раз­дель­но­по­лые

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся вла­со­глав и не­ре­ис



60
Задание № 825
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 7 и 8 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



61
Задание № 280
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — ост­ри­ца

3 — без­зу­б­ка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — жа­бер­ное ды­ха­ние

б — лу­че­вая сим­мет­рия тела

в — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г — ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

д — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

е — на­ли­чие ра­ко­ви­ны, со­сто­я­щей из двух сим­мет­рич­ных ство­рок



62
Задание № 626
i

Малый пру­до­вик:

 

а  — дышит ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

б  — оби­та­ет в мел­ко­во­дьях во­до­е­мов

в  — раз­ви­ва­ет­ся с пол­ным ме­та­мор­фо­зом

г  — яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том



63
Задание № 925
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка струк­тур­ные эле­мен­ты нерв­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:



64
Задание № 132
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

б — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

в — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­и­на

г — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

д — ре­ак­тив­ный спо­соб пе­ре­дви­же­ния

е — нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­но­го типа



65
Задание № 627
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты; б) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная, за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем; в) кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет; г) по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, на­хо­дя­щей­ся под дав­ле­ни­ем; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и ост­ри­ца.



66
Задание № 475
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 1, 8?



67
Задание № 477
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — оби­та­ют в почве и во­до­е­мах

б  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — про­то­не­фри­дии

в  — дви­же­ние крови про­ис­хо­дит за счет со­кра­ще­ния сте­нок со­су­дов

г  — нерв­ные клет­ки об­ра­зу­ют нерв­ные узлы

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся бычий це­пень и дож­де­вой червь



68
Задание № 1076
i

У безуб­ки:

 

а  — филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния

б  — ра­ко­ви­на цель­ная, имеет вид ба­шен­ки, кол­пач­ка или коль­ца

в  — вто­рич­ная по­лость тела

г  — раз­ви­тие с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей



69
Задание № 575
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 5 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



70
Задание № 73
i

Же­ле­зи­стые клет­ки тела гидры обес­пе­чи­ва­ют:



71
Задание № 677
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  в кожно-му­скуль­ном мешке нет коль­це­вых мы­шеч­ных во­ло­кон; б) нерв­ная си­сте­ма в виде брюш­ной нерв­ной це­поч­ки; в) ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет; г) па­ра­зи­ти­че­ские виды об­ла­да­ют вы­со­кой пло­до­ви­то­стью; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся кар­то­фель­ная не­ма­то­да и не­ре­ис.



72
Задание № 1322
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из трех от­де­лов: го­ло­вы, груди и брюш­ка

б  — ор­га­ны ды­ха­ния  — раз­ветв­лен­ная си­сте­ма тра­хей

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

г  — яв­ля­ют­ся раз­дель­но­по­лы­ми жи­вот­ны­ми



73
Задание № 625
i

У реч­но­го рака:



74
Задание № 425
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 1,4,8?



75
Задание № 1075
i

У реч­но­го рака:



76
Задание № 222
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

б  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов с ме­та­мор­фо­зом

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

г  — две пары уси­ков



77
Задание № 775
i

У реч­но­го рака:



78
Задание № 427
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты

б  — по­лость тела за­пол­не­на па­рен­хи­мой

в  — име­ет­ся око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо

г  — в кожно-му­скуль­ном мешке раз­вит толь­ко один про­доль­ный слой мышц

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся дож­де­вой червь и не­ре­ис



79
Задание № 1077
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — в кожно-му­скуль­ном мешке нет коль­це­вых мы­шеч­ных во­ло­кон

б  — нерв­ная си­сте­ма в виде брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

в  — ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

г  — па­ра­зи­ти­че­ские вилы об­ла­да­ют вы­со­кой пло­до­ви­то­стью

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся кар­то­фель­ная не­ма­то­да и не­ре­ис



80
Задание № 1172
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

б  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

в  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

г  — одна пара уси­ков



81
Задание № 1126
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це;

6)  ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии;

в)  диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма;

г)  пря­мое раз­ви­тие.



82
Задание № 176
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а  — серд­це на­хо­дит­ся в око­ло­сер­деч­ной сумке

б  — ра­ко­ви­на со­сто­ит из двух сим­мет­рич­ных ство­рок

в  — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г  — жа­бер­ное ды­ха­ние



83
Задание № 77
i

Для пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  по­лость тела, за­пол­нен­ная жид­ко­стью; б) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела; в) гер­ма­фро­ди­тизм; г) на­ли­чие при­со­сок на пе­ред­нем и зад­нем кон­цах тела; д) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма пред­став­ле­на про­то­не­фри­ди­я­ми.



84
Задание № 1127
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а)  ткани и ор­га­ны раз­ви­ва­ют­ся из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков;

6)  B кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся слой про­доль­ных мышц;

в)  зад­ний отдел ки­шеч­ни­ка за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем;

г)  раз­дель­но­по­лые;

д)  пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся лу­ко­вая не­ма­то­да и не­ре­ис.



85
Задание № 882
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — на­ли­чие опор­ной пла­стин­ки — ме­з­оглеи

б — брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

в — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния — ме­та­неф­ри­дии

д — на­ли­чие серд­ца

е — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти



86
Задание № 125
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка струк­тур­ные эле­мен­ты по­ло­вой си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:



87
Задание № 175
i

У реч­но­го рака:



88
Задание № 1145
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей щитня, па­у­тин­но­го клеща и му­ра­вья, яв­ля­ет­ся


Ответ:

89
Задание № 1272
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

б  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

г  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее



90
Задание № 582
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

а  — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

б  — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

в  — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г  — ор­га­ны вы­де­ле­ния - ме­та­неф­ри­дии

д  — бес­по­лое раз­мно­же­ние поч­ко­ва­ни­ем

е  — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти



91
Задание № 932
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

б — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма пред­став­ле­на двумя от­де­ла­ми

в — ту­ло­ви­ще по­кры­то ман­ти­ей

г — язык с тер­кой

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма



92
Задание № 377
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

б  — тело дву­сто­рон­не-сим­мет­рич­ное

в  — самцы у боль­шин­ства видов зна­чи­тель­но мель­че самок

г  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся дож­де­вой червь и кар­то­фель­ная не­ма­то­да



93
Задание № 1571
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии си­ни­ца боль­шая слово «боль­шая»



94
Задание № 975
i

У реч­но­го рака:



95
Задание № 1027
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты

б  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная, за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

г  — по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, на­хо­дя­щей­ся под дав­ле­ни­ем

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и ост­ри­ца



96
Задание № 676
i

У без­зу­б­ки:

а)  филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния; б) ра­ко­ви­на цель­ная, имеет вид ба­шен­ки, кол­пач­ка или коль­ца; в) вто­рич­ная по­лость тела; г) раз­ви­тие с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей.



97
Задание № 527
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — оби­та­ют в почве и во­до­е­мах

б  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

в  — спо­соб­ны к ре­ге­не­ра­ции

г  — у боль­шин­ства видов ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся всей по­верх­но­стью тела

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся не­ре­ис и ас­ка­ридa



98
Задание № 1125
i

У реч­но­го рака:



99
Задание № 725
i

У реч­но­го рака:



100
Задание № 469
i

Пе­ред­няя часть го­ло­вы вы­тя­ну­та в рыло, ще­ле­вид­ный рот рас­по­ло­жен на брюш­ной сто­ро­не тела у рыб:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.